logo
922358

Количество правильно решенных задач повышенной сложности

К осмысленности = —————————————————————;

Количество задач повышенной сложности в задании

В качестве критерия этого параметра может быть принято отношение количества правильно выполненных заданий ко всему затраченному времени.

Количество правильно выполненных заданий

К скорости = ——————————————-—;

Время, затраченное на их выполнение

Использование этих параметров и критериев для оценки эффективности экспериментируемых методов и средств обучения помогает реализовать диалектико-материалистический подход к решению вопросов о методах оценки, согласно которому явление следует изучать в его развитии. Кроме того, критерии допускают применение аппаратурных методик исследования, которые позволяют обеспечить большую объективность учета результатов эксперимента и реализовать для оценки уровня сформированных знаний, умений и навыков принцип моделирования.

IV. В ходе проведения педагогического эксперимента следует обращать внимание на:

V. Фиксация перечисленных выше параметров и показателей на различных этапах обучения может осуществляться как с помощью специальных технических средств, так и ряда традиционных методов, позволяющих качественно оценить эффект от внедрения экспериментируемых приемов и средств обучения.

К ним относятся:

При этом должно использоваться все многообразие видов и методик наблюдения: непосредственное, опосредованное, непрерывное и дискретное. Для получения более объективных данных следует каждый вид наблюдения при решении экспериментальных задач осуществлять двояко:

а) так, чтобы испытуемые не ощущали подконтрольности извне (скрытое наблюдение);

б) так, чтобы испытуемые осознавали факт наблюдения извне (демонстративное наблюдение).

В качестве аппаратурных средств наблюдения может быть использовано фото, - кино, - теле- и звукотехника.

Результаты наблюдения следует фиксировать в специальных индивидуальных бланках или группировочных ведомостях для последующей обработки.