logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Сравнительные представления технологии

По А.М.Кушниру

В традиционном обучении

Обучение опирается на наиболее развитую к началу школьной жизни эмоционально-образную сферу личности. Обучение опирается на целостное психологическое содержание человеческой сущности и жизни, несущие в себе единство целостных, информационно-коммуникативных, эмоционально-образных, интуитивных, абстрактно-понятийных и пр. процессов и состояний человеческого сознания, обладающего собственной позицией в жизненном пространстве.

Чтение является одной из основных форм познания и общения. Чтение понимается (информационно-ценностный подход): как активный процесс, побуждаемый и регулируемый це­лями, мотивами, установками, ценност­ными ориентациями, то есть личностными образованиями, по отношению к которым техника чтения, как определенным образом организованные психомоторные процессы, выполняет служебные функции; как процесс понимания информации текста во всем многообразии фактов, языковых средств и вызываемых ими переживаний; как одна из форм познавательной коммуникации личности в широком контексте жизнедеятельности, выходящая за рамки речевых функций, это проявление личности как читателя.

0бучение чтению – это во-первых, формирование соответствующего образа жизни; во-вторых, практика информационной коммуникации и расширение познавательных интересов и возможностей личности; и только в – третьих, - развитие соответствующих психомоторных навыков, то есть развитие техники чтения.

Лозунг «Читаем здесь и сейчас» (даже первой четверти первого класса).

Задача: отрыв чтения от артикуляции и формирование образного чтения.

Путь развития чтения: смысл – слово – смысл.

Обучение опирается на абстрактно-логическое мышление, которое еще пребывает в зародыше.

Чтение-вид речевой деятельности; процесс воссоздания звукового образа слова по графической модели.

Обучение чтению – это этап подготовки читателя.

Лозунг «Учимся читать, чтобы потом читать» (даже в третьем классе).

Задача: совершенствование артикуляции и развитие чтения как формы речи.

Путь развития чтения; буква – звук – слог – слово – предложение – смысл.