logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

11.2 Система развивающего обучения л.В. Занкова

Плохой учитель преподносит истину

хороший – учит ее находить.

A.Дистервег

Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог и психолог, академик АНН СССР, последователь школы Л.С.Выготского, выдвинул и эксперимемтально подтвердил свою модель развивающего обучения.

Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. По мнению ученого, школа не раскрывала резервов психического развития ребенка. Он проанализировал сосотояние дел в образовании и пути его дальнейшего развития. В его лаборатории впервые возникла идея развития как ведущего критерия работы школы.

Сегодня на базе бывшей лаборатории открыт Федеральный научно- методический центр имени Л.в. Занкова при Министерстве образования России.

Систему развивающего обучения по Л.В. Занкову можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.