logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Особенности методики

Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания, методик и методических приемов, среди которых:

- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

- индивидуальный подход; изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

- мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество -вопрос, атмосфера романтики;

- резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;

- учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы мате­риализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

Оценивание деятельности детей. Особую роль в технологии Ш.А.Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметки очень ограни­чено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

Урок. Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок - радость, урок- дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. -М., 1984.

2. Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М., 1988.

3.Aмoнaшвили Ш.A. Здраствуйте, дети! – М., 1988.

4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? — М., 1988.

5. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990,

6. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. -М.; Знание, 1980.

7. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике: М., 1996.

8. Амонашвили Ш.А. Созидая человека. -М. ,1982.

9.Aмoнaшвили Ш.A.Шкoлa жизин//'Учительскаягазета. – 1996 -№15-23.

10. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - М., 1987.

11. Уроки Шалвы Амонашвили //Советский Союз.- 1987. -№7.