logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Акценты целей

•Обеспечение активности учебного процесса.

• Достижение высокого уровня усвоения содержания.

Концептуальные позиции

Гипотеза: способ организации деятельности детей является особым факто­ром совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стиму­лирующее действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

- взаимное обогащение учащихся в группе;

- организацию совместных Действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов;

- распределение начальных действий и операций (задается системой зада­ний, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта);

- коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;

- обмен способами действия - задается необходимостью построения различ­ных способов для получения совокупного продукта деятельности - решения проблемы;

- взаимопонимание - диктуется характером включения учащихся в совмес­тную деятельность;

- рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к соб­ственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого Действия.