logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Особенности методики

Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам - и на кубиках, и на столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним укйэ»ой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавли­вать принципы подобия, алгоритмы поиска.

А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем арифмети­ческих навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят, тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.

Последовательность тематики: Л. Твое имя. 2. Твои близкие. 3. Слово по выбору. 4. Что любим кушать. 5. Обед. 6. Магазин. 7. Зоопарк. 8. Поезд. 9^ Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов. 10. Предложения.

Технологическая цепочка исполнения: 1. Показ учителя. 2. Ребенок дей­ствует с помощью руки учителя. 3. Ребенок работает сам. 4. Игры в слова, загад­ки, картинки. 5. Групповая работа, командная игра.

Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» - это они сами учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к самостоятельности. Имеются логопедические варианты методики.

Литература

1. Зайцев Н. Сенсация? Трудно поверить? // Педагогический вестник. - 1994. – Ml.

2. Зайцев Н.А. В помощь ученикам и родителям // Педагогический вестник. - 1995. - №8.

3. Зайцев Н.А. Конспект методик по раннему обучению грамоте.

4. Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. - Челябинск, 1994.

5. Пижурина Н. Кубики Зайцева // Учительская газета. - 1989. - 13 июля.

6. Шарипова Е. Читаем по Зайцеву // Частная школа. - 1995. - №3.

7. Шарипова Е.У. У Зайцева и малыш грамотный // Педагогический вестник. - 1994.

8.2. Технология

совершенствования общеучебных умений в начальной школе

(В.Н. Зайцев)

Повторенье - мать ученья.

Пословица

Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО •«Преемственность», кандидат педагогических наук.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: частнопредметная.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: СУД +ЗУН.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, про­никающая.

По типу управления: система малых групп + программное управление.

По организационным формам; классно-урочная + индивидуальная + диффе­ренцированная.

По подходу к ребенку: дидактоцентрическая.

По преобладающему методу; объяснительно-иллюстративная + развивающая.

По направлению модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование.

По категории обучаемых: массовая + виктимологическая+ работа с трудными.