logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

9.4. Технология мастерских

Я не согласен принять никакой истины

иначе, как от свободы и через свободу.

Н.Бердяев

Технологию мастерских исповедует группа французских учителей «Фран­цузская группа нового воспитания»; она основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо, Л.Толстого, С.Френе, психологии гуманизма Л. С. Выготского, Ж. Пиаже, К.Роджерса.

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, тексто­логический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в кера­мике или батике и др. Передавать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражаю­щиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.