logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Методологические позиции

Гуманистическая ориентация программы развития школы; демокра­тизм, социальное равенство в получении образования; исключение социальной селекции детей.

Адаптирующая педагогика, сочетание адаптивной и адаптирующей дея­тельности.

Педагогический плюрализм, многопарадигматическая кооперация, oриентированные на потребности ученика и общества, гармонизация различных подходов.

Принцип оптимизации обучения Ю.К.Бабанского.

• Принцип дифференциации образования: разделение на основную и дополнительную: коррекционно-развивающую и углубленную траектории.

• Учет психологических закономерностей личностного развития, диагностическое обеспечение дифференциации.

• Разнообразие методических средств, максимальная гибкость модели.

• Социальная направленность, педагогизация окружающей среды.