logo
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Концептуальные положения

• Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с разви­тием - ребенок сам себя развивает.

• Обращение ребенка к учителю «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори.

• Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности.

• Учет сензитивности и спонтанности развития.

• Единство индивидуального и социального развития.

• В оазуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах.

• Сущность разума в упорядочении и сопоставлении;

• Отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры.

• Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предмет-ю-действенного к наглядно - образному, и только после этого достигается абстрактный уровень.

• Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики - организовать окружающую среду для такого «впитывания».