logo
ИПиО (озо) Бак

Из работы «Политика».

Книга VIII.

1

  1. … законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодёжи, т.к. в тех государствах, где этот предмет находится в пренебрежении, и сам государственный строй терпит оттого ущерб.

  2. … все прирождённые способности человека, всякое практическое применение их для соответственной каждой из них работы нуждаются в предварительном воспитании и в предварительном приноравливании. Очевидно, всё это необходимо и для проявления деятельности в духе добродетели. А так как всё государство в его целом имеет в виду одну конечную цель, то, ясно, для всех граждан нужно тождественное воспитание, и забота об этом воспитании должна быть заботою государственною, а не делом частной инициативы.

  3. … должны существовать узаконения, касающиеся воспитания, и последнее должно быть общим.

2

  1. … из числа полезных (в житейском обиходе) предметов должны быть изучаемы те, которые действительно необходимы, но не все без исключения.

3

  1. Детей следует обучать общеполезным предметам не только в интересах получаемой от этого пользы – таково, например, обучение грамоте, но и потому, что благодаря этому обучению возможно бывает сообщить им целый ряд других сведений.

  2. … в деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума и что физическое воспитание должно предшествовать воспитанию интеллектуальному.

  1. … в воспитании первую роль должно играть прекрасное, а не дико-животное.

См.: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. Пискунов А.И. - М., 1971. – С. 33-38.