logo
ИПиО (озо) Бак

Начальная школа к.Уошборна

Карлтон Уолси Уошборн (1889–1968) – американский педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Был суперинтендантом школ г. Виннетка, штата Иллинойс, где приобрел известность, разработав «Виннетка-план». Работал в Италии, участвуя в реорганизации систем школьного образования (1943–1949).

В эксперименте в 1919 г. в г. Виннетка близ Чикаго участвовали все начальные школы этого небольшого города. Опытную работу возглавил К. Уошборн. Цель эксперимента состояла в том, чтобы «помочь каждому ребенку развить свои личные и общественные склонности», что требовало ориентации на максимальную индивидуализацию обучения.

Суть эксперимента состояла в следующем. Программа обучения была поделена на две части: основную (чтение, письмо, арифметика, начало естествознания и граждановедение) творчески развивающую (литература, искусство, спорт, труд). Индивидуализация в обучении предусматривалась, прежде всего, при освоении основной программы. Для каждого ее элемента были составлены самоучители, по которым учащиеся самостоятельно и в персональный срок приобретали соответствующие знания. Учитель исполнял лишь роль контролера.

В ходе проведения эксперимента вносился ряд коррективов. Выяснилось, например, что не все дети успели освоить основную программу в предусмотренные сроки. Поэтому не усвоенный учеником материал стали переносить в программу очередного класса. Учителя на справлялись с задачей контроля всех учеников, и для решения этой проблемы в самоучитель были внесены ответы по всем включенным в них вопросам. Ученик, таким образом, получил возможность сам контролировать правильность выполнения задания.

К. Уошборн применял и коллективные формы занятий (игры, диспуты и т.п.), преследовавшие не только учебные, но и воспитательные цели. Свои взгляды на организацию учебного процесса Уошборн изложил в книге «Лучшие школы».

Идеи Уошборна о четком планировании учебного процесса, о расчленении программы на отдельные мелкие единицы, располагающиеся в строгой логической последовательности, использованы в программированном обучении.