logo
ИПиО (озо) Бак

IV. Основные принципы самоуправления единой трудовой школы.

Статья 26. Школьный коллектив состоит из всех учащихся данной школы и всех школьных работников.

Статья 27. Ответственным органом школьного самоуправле­ния является Школь­ный Совет, состоящий: а) из всех школьных работников, б) из представителей трудового населения данного школьного района в количестве 1/4 числа школьных работников, в) в таком же соотношении от учащихся старших возрастных групп, с 12-летнего возраста и г) одного представителя от От­дела народного образования.

Статья 28. Внутренняя жизнь школьного коллектива в рам­ках постановлений центральных и местных органов Народного Комиссариата Просвещения и Школьного Совета регулируется общими и групповыми собраниями школьного коллектива.

Статья 29. Исполнительным органом Школьного Совета яв­ляется Президиум, который объединяет работу исполнительных комиссий, организуемых Школьным Сове­том и школьным кол­лективом.

Статья 30. Решения Школьного Совета, принимаемые им по всем вопросам школьной жизни, не должны нарушать общих по­ложений о Единой трудовой школе и постановлений Отдела На­родного Образования Совета Рабочих и Крестьянских Депута­тов и могут быть опротестованы представителем Отдела.

Примечание. Протест не останавливает решения Школьного Совета, но вопрос вносится на рассмотрение Отдела народного образования.

Статья 31. В компетенцию Школьного Совета входит рас­смотрение следующих вопросов:

а) распределение учащихся по группам и выпуск из школы;

б) представление в местный Отдел народного образования об освобождении учащихся от занятий в данной школе;

в) утверждение планов и программ занятий групп в пределах директив Народ­ного Комиссариата Просвещения и местных отделов народного образования;

г) утверждения порядка и плана образовательных, произ­водительных и хо­зяйственных работ школы;

д) составление годовых смет и отчётов о педагогической и административно-хозяйственной работе школьного коллектива;

е) рассмотрение и утверждение проекта школьной инструкции (о внутреннем строе жизни школьной коммуны).

Статья 32. Внутренняя жизнь школьной коммуны должна строиться на началах полной свободы объединения всех членов коллектива в группы и кружки, преследующие образовательные и воспитательные цели, – например, союзы преподавателей, со­юзы молодёжи и т.п.