logo search
ИПиО (озо) Бак

3.3. Отечественные Авторские Педагогические концепции, теории и системы советского периода. Павел Петрович Блонский.

(1884–1941)

Родился 14 мая 1884 г. в Киеве, в семье мелкого чиновника. Окончил историко – филологический факультет Киевского университета. Ученик Г.И. Челпанова. Занимался античной философией и, прежде всего, платонизмом. В 1913 г. Блонский избран приват – доцентом Московского университета. Автор учебников для педагогических вузов и учебных пособий для начальной школы. Преподавал педагогические дисциплины в Московском городском университете им. А.Л. Шанявского, С 1919 г. руководит Московской академией народного образования. В 1930 – 1941 гг. работает в институте психологии. Разработчик теории педологии (в частности, генетической теории памяти). Создатель и руководитель Академии социального воспитания.

Педагогические труды: «Школа и общественный строй» (1917), «Курс педагогики» (1916), «Задачи и методы народной школы» (1916), «Марксизм как метод решения педагогических проблем» (1921), «Педагогика» (1922), «Основы педагогики» (1925), «Трудовая школа» (1921), «Задачи и методы новой народной школы» (1917), «Миросозерцание и профессия» (1917). Умер 15 февраля 1941 г. в Москве.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т.1 ⁄ под ред. В.В. Давыдова. — М., 1993; Блонский П.П. Избранные педагогические произведения: М.,- 1961.