logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Оценивание результатов

В качестве достаточно точиого, адекватного критерия достижений детей приме­няется оценка изменения (вместо оценки состояния).

Мониторинг развития и темпов развития состокх в определении разницы'ко-нечного и начального состояния данного свойства у ребенка. При этом:

- оценка не сравнивает детей друг с другом;

- обеспечивает ежечасную обратную связь деятельности с ее результатом;

- формирует у ученика ясное понимание смысла пребывания в школе, концен­трированным выражением которого является ориентация на рост и развитие;

- дает ребенку ясное представление о том, насколько он изменился, вырос за день, за неделю, за месяц в школе по любому звачимому аспекту развития, буть то знания, умения или навыки;

- оценка избавлена от влияния личного отношения учителя к ученику, что совершенно ясно ученику и вытекает из внутренней сущности оценивания;

- оценка вплетена в контекст деятельности учителя и ученика так, что в равной степени оценивает и развитие ученика, и успещность деятельности учителя;

- оценочная шкала имеет весьма широкий диапазон баллов, который позволяет видеть положение и динамику ученика на всей дистанции школьной прогаммы по данному аспекту;

- в процессе оценивания доминирует не контрольная, а формирующая функция;-

- оценивание занимает мало времени, органично вплетено в процесс планирования и контроля деятельности;

- оценка предельно индивидуализирована, oтcлеживает динамику относительно его личных достижений;

- оценка не позволяет останавливаться в развитии, остановка – это именно то, что немедленно снижает ее;

- оценка формирует привычку к позитивной изменчивости, развитию;

- оценка выступает технологическим элементом более общего процесса, в котором объединены планирование, контроль деятельности и оценка;

- новый тип оценки ускоренно формирует мощную мотивацию саморазвития, самосовершенствования, мотивация достижений, в сущности, новый тип парадигмы жизненных ценностей.