logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

11.6. Технология саморазвивающего обучения (г.К.Селевко)

Воспитание достигло своей цели

когда человек обладает силой и волей

самого себя образовывать и знает способ

и средства, как это осуществить.

А.Дистервег.

Селевко Герман Константинович - кандидат педагогических наук, научны руководитель авторской «Школы доминанты самосовершенствования личности» (г. Рыбинск Ярославской обл.).

Технология саморазвивающего обучения включает в себя все сущностные качества технологий РО и дополняет их следующими важнейшими особенностями:

Деятельность ребенка организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности.

• в самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода выбора);

• в самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявлеие своих способностей и сил);

• в защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная деятельность);

• в самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к адаптации в социуме, социальные пробы).

Целью и средством в педагогическом процессе становится доминанта само­совершенствования личности, включающая в себя установки на самообразо­вание, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. Идея развития личности на основе формирования доминан­ты самосовершенствования принадлежит выдающемуся русскому мыслителю А.А. Ухтомскому

Обобщение 11. Технология обучения, основанная на использова­нии мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением.