logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Содержание развития

Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирую­щей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информа­ции, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

Все группы качеств личности:

ЗУН -знания, умения, навыки;

СУД-способы умственных действий;

СУМ - самоупрвляющие механизмы личности;

СЭН-эмоционально – нравственная сфера;

СДП-деятельностно - практическая сфера взаимосвязаны и представляют сложнейшую динамически развивающуюся целосную структуру. Индивидуальные различия определяют уровень развития той или иной группы качеств, тех или иных способностей.

Стремясь развить индивидуальность, рассматриваемая технология не выделяет ни одной из перечисленных групп качеств личности, ориентирует на всесторовнее их развитие.

Обобщение 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.

РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП .

С этой точки зрения развивающее обучение правильнее было бы называть развивающей педагогикой, или педагогикой развития.