logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Школа-парк (м.А. Балабан)

Ученик не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь.

Балабан Милослав Александрович - доцент МГУ, пропагандист и координа­тор международной программы EPOS (educational park of open studios).

Прообразом организации процесса в Школе-парке являются открытые студии в Древней Греции, где среди прочих мастеров Сократ, Платон и Аристотель вели обучающие беседы-диалоги со студентами, которых интересовали различные про­блемы мироустройства. Другим аналогом прошлого (до XVII века) могут служить формы ученичества в продуктивной среде (семье, мастерской, ферме). Сегодняш­ние частные прототипы - парк-школы Саммерхилл в Англии и Садбери Вэлли в США.

Эта технология интегрирует идеи и принципы ряда образовательных техноло­гий, среди которых в первую очередь следует назвать белл-ланкастерскую систе­му, систему С.Френе, Йена-план, коллективный способ обучения (А.Г.Ривин. В.К.Дьяченко), воспитательную методику И.П.Иванова.

В 95-й школе Екатеринбурга (типичная массовая школа на окраине города, 1200 учащихся, двухсменный режим работы) парковую технологию внедряют с 1993 года.