logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Возрастные этапы технологии

Начальная школа:

- игровые формы творческой деятельности;

- знакомство (общение) с произведениями искусства, техническими устрой­ствами, эталонами отношений людей;

- освоение элементов творчества в практической деятельности (педагогические пробы);

- обнаружение в себе автора, способного создать какие-то творческие продук­ты;

- формирование коллективно-оценочного отношения к продуктам творчества людей, к своим результатам.

Среднее звено:

- техническое творчество по широкому кругу прикладных отраслей (моделиро­вание, радиолюбительство, конструирование и т.д.);

- участие в литературных, театральных, музыкальных мероприятиях;

- изобразительное творчество.

Старшая ступень:

- выполнение творческих проектов, направленных на то, чтобы сделать окру­жающий мир лучше;

- исследовательские работы;

- литературные, художественные и музыкальные сочинения.

По И.П.Волкову

Уроки творчества для младших школьников. Содержание материала и построение обучения позволяют выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей, вырабатывать способность проявлять творчество в любом деле.

В приобщении школьников к самостоятельной и творческой деятельности ши­роко используются все формы внеклассной работы, но с одним условием - работа должна быть направлена на создание конкретного продукта, который можно было бы фиксировать в творческой книжке (изделия, модели, макеты, устройства, сочинения, литературные и музыкальные произведения, изобретения, исследова­ния и т.п.).

В дополнение к существующим формам внеклассной работы предлагается новая — творческие комнаты. В творческой комнате любого типа (литературной, физической, химической, биологической и т.д.) ученики, независимо от во-раста, получают профессиональную начальную подготовку. Например, в литературной творческой комнате ученики обучаются правилам написания литератур­ных произведений разных жанров; в биологической - проводят исследования, опыты; в технической - овладевают профессиональными навыками работы инструментами и на станках при изготовлении каких-либо изделий, а также конструирования, изобретательства и т.п.