logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Особенности содержания

Технология личностно ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья, как индивидувидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее со­держание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познаватель­ной) деятельности.

В образовательном процессе выделены основные сферы человеческой деятель­ности (наука, искусство, ремесло); обоснованы требования к тому, как ими овла­девать, описывать и учитывать личностные особенности (тип и характер интел­лекта, уровень его развития и т.п.).

Определяя сферы человеческой деятельности, выделяется их психологическое содержание, выявляются индивидуальные особенности интеллекта, степень его адекватности (неадекватности) определенному виду деятельности.

Для каждого ученика составляется образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристи­ками. Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения. 209