logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

По г.С.Алыпшуллеру

В методике имеют место как индивидуальные, так и коллективные приемы.

К последним относятся: эвристическая игра, мозговой штурм, коллективный поиск.

Мозговая атака (брейнсторминг), как метод коллективного генерирования идей решения творческой задачи был предложен А.Ф. Осборном. Цель этого метода заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождении от инер­ции мышления, преодолении привычного хода мысли в решении творческой зада­чи.

Основной принцип и правило этого метода — категорически запрещается кри­тиковать предложенные участниками идеи, при этом всевозможные реплики, шутки поощряются. Успех применения метода во многом зависит от руководителя дискуссии, который должен умело направлять ход дискуссии, удачно ставить сти­мулирующие вопросы, осуществлять подсказки, использовать шутки, реплики.

Наиболее оптимальной по численности считается группа от 7 до 15 человек. Большую группу делят на подгруппы. Желательно, чтобы у участников был раз­ный уровень образования, разные специальности, однако рекомендуется соблю­дать баланс между участниками разного уровня активности, характера и темпера­мента.

Отбор идей производят специалисты-эксперты, которые осуществляют их оценку в два этапа. Вначале из общего количества отбирают наиболее оригинальные и рациональные, а потом отбирается самая оптимальная, с учетом специфики твор­ческой задачи и цели ее решения.