logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Концептуальные положения

• Русская школа в современных пространственно-временных (политических, экономических, социальных) координатах является средством национальной са­мозащиты, где только и может сохраниться великая русская культура.

• Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистичес­кого.

• Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, и только тогда она может называться наци­ональной. При этом она не должна быть технократической, дающей только какую-то сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей - спасением нации, сохранением ее в истории.

• Приобщение к нравственности как первооснове человека; приоритет духов­ных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, люб­ви.

• Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарно­го, ноосферного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и все­мирного взаимоуважения народов.

• Грядущая русская школа - школа новой генерации. Это не реставрация в первозданном виде лучших прежних школ, не пристройки к ним, но возрождение русской школы в новом акте творения. Вхождение России в XXI век знаменуется созданием регулярной массовой школы как национального русского организма, продукт которого - действительно просвещенные, широко образованные и пре­данные России, и только России люди (И.Ф.Гончаров).