logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Процессуальная характеристика

В середине Учебного Центра расположена космическая станция, где находится место учителя. Все компьютеры объединяются в сеть, позволяющую управлять ими со станции наблюдения в середине помещения, и все дети имеют свои соб­ственные личные компьютеры, расположенные по периметру Учебного Центра.

Использование компьютера в процессе обучения представлено на рис. 21. Пред­мет Компьютерная грамотность вводится как обязательный уже на уровне 7-го класса, где дети овладевают компьютерной грамотностью и получают достаточную подготовку, чтобы приступить к работе над проектами с использованием приклад­ных программ.

С 8-го класса текстовой процессор интегрируется во все разделы куррикулума. С 9-го класса в куррикулум интегрируется управление базой данных, с 10-го - электронные таблицы, с 11-го - телекоммуникация. В 9-м классе вводится алгеб­ра. Четырнадцатилетние начинают развивать способность к абстрактно-логическо­му мышлению, так что алгебра - стандартный предмет на этом уровне.

Дети изучают алгебру на компьютере, и это становится предпосылкой для про­граммирования. Старшеклассники не только учатся квалифицированно обращать­ся с компьютером, но занимаются программированием.

Мотивация обеспечивается успешностью, которая достигается тем, что содержание представлено серией достаточно мелких, легко воспринимаемых за один раз, очевидно достижимых целей. При минимальном наблюдении со стороны педагога ученик становится ответственным за постановку ежедневных и еженедельных целей, и он трудится, чтобы их достичь и получить положительную оценку.

Механизм контроля встроен в куррикулум. Перед каждым ребенком находится карта его продвижений (успехов) и карта целей (заданий), с которьгмг он работает каждый день. Приходя утром после зарядки на свое рабочее место, он проверяет, какие цели, и задачи он поставил сам себе на сегодня, и начинает работать. Ему не нужно ожидать, покуда учитель или кто-нибудь еще скажет, что ему делать. Он уже определил свои цели накануне. Он проходит своим путем страница за страницей учебный материал, предполагающий самообучение. У него имеется текстовая информация, перечень видов учебной активности, приемы для проверки правильности совершаемых им действий, вопросы для повторения, преворительное самотестирование и финальный тест.

Литература

1. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня. - М., 1993.

2. Ховард Д. Школа Завтрашнего Дня // Частная школа. - 1997. - №1.