logo search
922358

29.Какое место занимает в педагогическом исследовании диагностика.

Чтобы эффективно управлять процессом обучения, воспитания и развития личности ученика, необходимо, как минимум знать его актуальный (достигнутый) ипотенциальныйуровни развития (т. е. уровень проявляемый лишь с помощью учителя). Это потребует специально организованной диагностики. Ее особенности:

  1. осуществляется для педагогических целей, т. е. надо получить новую информацию, которая поможет улучшить качество образования;

  2. дает принципиально новую информациюо качестве педагогической работы учителя;

  3. осуществляется при помощи методов, которые органически вписываютсяв логику педагогической деятельности учителя;

  4. с помощью педагогической диагностики усиливаются контрольно-оценочныефункции деятельности учителя;

  5. в средства и методы педагогической диагностики могут быть трансформированы традиционныесредства и методы обучения и воспитания.

Диагностические методы:

Следует пользоваться тестами, которые прошли проверку на объективность, надежность, валидность. Сама процедура диагностики и анализа результатов имеет некоторые общие правила:

  1. указать школу, класс, количество учащихся, предмет, ФИО учителя, и того, кто проводил диагностику, тестирование.

  2. сформулировать цели и задачи диагностики, тестирования.

  3. определить форму регистрации и сбора первичного материала диагностики, тестирования.

  4. обработать и представить результаты диагностики в форме схем, таблиц, диаграмм.

  5. проанализировать и дать интерпретацию полученных результатов, объяснить их смысл.

  6. дать общую оценку, сформулировать педагогические выводы и рекомендации.

  7. указать, где и как могут быть использованы результаты диагностики, тестирования (для учащихся, родителей, учителей, органов управления образования) по В.И. Андрееву.