logo search
922358

Вопросы к собеседованию после самостоятельной проработки студентом статьи «о методологическом аппарате диссертационных исследований» а.Я. Найна (Педагогика. – 1995. - № 5. – с 44-49).

Сформулируйте краткие ответы на вопросы:

  1. Какой характерный недостаток при формулировании проблемы педагогического исследования отмечается автором как наиболее распространенный?

  2. Какие недостатки присущи педагогическим диссертациям при обосновании их авторами актуальности исследования?

  3. Что считает особенно важным автор статьи: о формировании понятийного аппарата диссертации, о необходимости «разведения» темы исследования и его проблемы, а также о понятии «новизна»?

  4. Каковы рекомендации автора относительно формулирования задач исследования (наиболее распространенные ошибки)?

  5. Каковы требования к формулированию гипотезы исследования, в чем состоят наиболее распространенные недочеты?

  6. Как следует формулировать выводы по проведенному исследованию, чего, по мнению А.Я. Найна, надо при этом избегать?

  7. Что рекомендует А.Я. Найн относительно выбора методов (комплекса методов) исследования?

8. Каковы рекомендации автора статьи о формулировании доказательств эффективности экспериментируемых в диссертационном исследовании методик?

9. Что считает автор статьи особенно важным и необходимым при изложении (описании) методики эксперимента?

10. В чем суть допускаемых небрежностей в понятийном аппарате диссертаций и каковы наиболее распространенные логические погрешности в текстах диссертаций?

(Автор считает полезным проработать статью А.Я. Найна несмотря на то, что она в пособии уже достаточно подробно процитирована в вопросе № 31).