logo search
ИПиО (озо) Бак

О школе.

“… как для рыб должны быть предназначены садки, для деревьев – сады, так для юношества - школы”.

“Школы должны сделать людей мудрыми умом, благоразумными в поступках, благочестивыми сердцем”.

“… школы – мастерские гуманности, если они достигают того, что люди становятся действительно людьми…”.

“Всякий, кого отдают в школу, пусть остаётся в ней до конца”.

“Отданный в школу ребёнок должен оставаться в ней до тех пор, пока он не станет образованным, нравственным и религиозным человеком”.

“Вполне соответствующей своему назначению я называю только такую школу, которая явилась бы истинной мастерской людей, в которой, следовательно, умы учащихся озарялись бы блеском мудрости, для того чтобы быстро проникать во всё явное и сокровенное, души и движения их направлялись бы ко всеобщей гармонии добродетелей, а сердца насыщались бы божественной любовью. Словом, чтобы в школах совершенно обучали всех всему”.

“Эти 4 рода школ не без основания можно было бы сравнить с 4 временами года. Материнская школа представляет собой прекрасную весну, украшенную почками; школа родного языка представляет собой лето с его спелыми колосьями; гимназия соответствует осени, собирающей плоды с полей, садов и складывающей это в сокровищницу ума; академия – зима, дающая собранным плодам различные назначения”.

“В школах следует обучать не только наукам, но и нравственности и благочестию. А научное образование пусть служит человеку к усовершенствованию одновременно и его разума, и языка, и рук для того, чтобы он мог всё, что требуется, разумно созерцать, выражать словами и осуществлять в действии. Если что-либо из этого опустить, то получится пробел, который не только нанесёт ущерб образованию, но и подорвёт его основательность. Ибо крепким может быть только то, что тесно связано во всех своих частях”.

“Школа без дисциплины есть мельница без воды”.