logo search
ИПиО (озо) Бак

4. Не учи тому, что для ученика, пока он это учит, ещё не нужно,

и не учи тому, что для ученика впоследствии не будет более нужно!

Первое правило вытекает из положения: обучение должно сообразоваться с уровнем развития обучаемого ученика, именно с настоящим уровнем, а не с возможным будущим. Поэтому можно бы выразить это правило в немногих словах: ничему не учи преждевременно.

Второе правило, пожалуй, ещё важнее первого. Оно предо­храняет от мимолётного отвращения, последствия которого в дальнейшим становятся неизгладимыми.

Говорят: человека надо воспитывать и учить в такой после­довательности, в какой воспитывался весь человеческий род.

... Правило: "не учи ничему, что не будет иметь никакого значения для ученика, когда он вырастит и созреет!". Одним словом ... - не давай ничего слишком поздно!