logo search
ИПиО (озо) Бак

Вальдорфская школа (р.Штайнер)

Первая Вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году. Ее основатель Рудольф Штайнер высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствующая в то время во многих странах Европы система образования была ориентирована на сословное деление общества. Штайнер выдвинул модель единой интегрированной общеобразовательной школы, «школы для всех людей», в основу которой должна быть положена идея общечеловеческого образования. Школа, по его мнению, прежде всего «должна ориентироваться на законы развития человека, которые у всех людей одинаковы», а не на сословное деление общества. Она должна опираться на целостную антропологию, учитывающую все стороны развития, специфические потреб­ности детей в развитии в каждом возрасте. Идея общего образования, ориентированная на целостное интеллектуальное, нравственно-эмоциональное и практически-волевое разви­тие является ведущей идеей Вальдорфской школы.

Современная школа движима идеалом доктора наук, говорил Штайнер, это знаниевая школа. «Если мы хотим в одном слове выразить основу Вальдорфской школы, то можно сказать, что она стремится заменить идеал доктора на идеал человека». Среди выпускников одного класса Вальдорфской школы мы можем встретить учеников с высокими достижениями в математике, иностранных языках, в истории или литературе, или же таких, которые показали прекрасные результаты в каком-либо виде искусства или же в ремесленно-практической области.

Ребёнок открыт будущему, он – существо, находящееся в становлении и разви­тии. Вот почему Рудольф Штайнер, основатель вальдорфской педагогики, подарил миру школу, ориентированную на «законы развития человека, которые у всех людей одина­ковы». «Школа для всех», в которой важна не только детская голова, но и руки, и сердце, стала центральной идеей Вальдорфской школы.