logo search
ИПиО (озо) Бак

5. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX века. Вильгельм Август Лай.

(1862–1926)

Родился 30 июля 1862 г. в Брайсгау (ныне ФРГ). Немецкий педагог, теоретик экспериментальной педагогики, доктор философии. Август Лай, начав с должности сельского учителя, окончил Высшую техническую школу в Карлфруе и университет Фрайбурга. С 1892 г. преподаёт в учительской семинарии в Карлфруе. Решающее значение в педагогической практике придавал организации действия, под которым понимал любую практическую и творческую деятельность учащихся и их поведение. Считал, что «школа действия» способна изменить социальную действительность в Германии. Школа, по мнению В.А. Лая, должна была строиться в соответствии с развитием и гармонизацией реакций обучающихся.

Педагогические труды: «Школа действия» (1920), «Экспериментальная дидактика» (1905), «Экспериментальная педагогика» (1909), «Методика естественно – исторического обучения» (1912), «Методика арифметики»(1914).

Умер 9 мая 1926 г. в Карлфруе.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т.1 ⁄ под ред. В.В. Давыдова. — М., 1993; Хрестоматия по истории педагогики: в 3 т. Т.3. Новейшее время / Под ред. А.Н.Пискунова. – М., 2007. – 560.