logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Концептуальные положения

Движущая сила учебного процесса - это противоречие между теми задача­ми, которые вы ставите перед учениками, и их знаниями, умениями.

Принцип интереса. Новизна, новый материал как своеобразный раздражи­тель, вызывающий рассогласование, включающий механизмы деятельности по ориентировке и познавательной деятельности. В каждом уроке должна быть инт­рига, изюминка.

Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий. Его условия:

- теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться -способностям;

- принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях;

- принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; талант учителя - угадать эти возможности, правильно определить степень трудности;

- принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);

- установка не на запоминание, а на смысл, задача в центре содержания;

- принцип прочности усвоения знаний: даются Основы запоминания;

- мышление должно главенствовать над памятью, учебная информация распределена на крупные блоки, материал дается большими дозами;

- принцип наглядности (отработка умения наблюдать);

- принцип оптимизации (выделение главного, учет времени).