logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Особенности содержания

Игра-пособие «Кубики Зайцева» содержит 52 картонки, легко собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и методическое руководство.

Кубики различаются:

- по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, одно - двубуквенные скла­ды с буквами трех цветов);

- по объему;

-по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);

- по вибрации наполнителя;

- по весу;

- по сочетаниям признаков.

По Зайцеву, склад - это «осознаваемое мускульное усилие речевого аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной или каждая согласная со знаками Ь и Ъ.

Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по звонкости, глухости, твердости и мягкости.

Игра-пособие «Стосчет» («Миллиардер»). В пособие входят два набора кар­тонных полос длиной 65 см по 10 шт. в каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10 до 19 ... от 90 до 99, шириной от 6 до 23 см (ширина полосы возрастает с увели­чением значения числового ряда). Наборы отличаются тем, что в одном десяток представлен пирамидкой из кружочков, набранных как 4+3+2+1, в другом - дву­мя рядами квадратиков 5+5. Кроме того, есть две таблицы - белая и красная. Белая знакомит с употреблением знаков «+», «-», «==» на элементарных арифме­тических примерах, красная позволяет ребенку легко понять существо таких дей­ствий, как умножение и деление.

Основная задача «Стосчета» кроме знакомства с цифрами, числами и четырь­мя математическими действиями - представить любое число в пределах сотни в четырех его образах: звуковом, графическом (цифровом), количественном и ком­поновочном (возможности разложения одного числа на другие или, наоборот, со­ставление). Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность по­строения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие алго­ритмы и производить математические действия с одно- и двузначными числами. Благодаря крупному размеру цифр не портится зрение, игра разработана и при­меняется так, что заставляет ребенка все время двигаться, стимулирует творчес­кую активность.