logo search
Selevko_G_K_Sovremennye_obrazovatelnye_tekhnol

Концептуальные положения

• Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.

• Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.

• Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.

• Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений. Процессуальная характеристика

Достичь поставленных целей можно с помощью технологических элементом упражнений, тренингов, объединяющихся в следующие группы.

Подготовка дошкольников к развитию речи на умение работать по указанию, копировать рисунок, выбор парных слов, запоминание показанных предметов, слушание и рассказывание.

Оптимальное чтение - это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту): ежеурочные пятиминутки чтения; зрительные диктанты по И.Т.Федоренко (ежедневно); жужжащее чтение; артикуляционные упражнения; пересказ содержания; составление вопросов по тексту; чтение перед сном.

Увеличение быстроты письма: уменьшить высоту строчных букв до 2,5 мм

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты; применение игровых словариков; обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоить таблицы умно­жения; увеличить частоту тренировок; упражнения с демонстрационными карточками, сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).

Сохранение учебных умений в период каникул: применение тетрадей с печатной основой; короткие ежедневные упражнения; летние задания для пере­шедших в 5-й класс. Общеорганизационные рекомендации:

• диагностика уровня умений и динамики его изменения с помощью проверки взаимопроверки, самопроверки;

• деление учебного года на 3 части – триместры:

• организовать класс преемственности - четвертый год обучения для тех, кто не достиг необходимых нормативов для успешного обучения в 5-м классе;

• оптимально оценивать: применять в 1-2-х классах только отметки «хорошо» и «отлично»; • стимулировать положительные эмоции и удовольствие от сделанного.

Литература

1. Баева Т.В. Игровой словарик. - Самара, 1995.

2. Зайцев В.Н. Быстрое чтение. Резервы, возможности, результаты // Народное образование. -1989. - № 8.

3. Зайцев В.Н. Вычислительные умения // Народное образование. - 1991. - №3.

4. Зайцев В.Н. Кольцо ускорения. - Йошкар-Ола, 1992.

5. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. - М.: Просвещение, 1991.

6. Зайцев В.Н. С чего начать. - Донецк, 1995. 7, Зайцев В.Н. Самое сложное - простые истины // Народное образование. - 1994. - №3.

8. Зайцев В.Н. Умножение и деление. - Самара, 1995.

9. Зайцев В.Н., Разин А.Ф. и др. Мамина школа. - Донецк, 1995.