logo search
ИПиО (озо) Бак

V. Меры к проведению плана преобразования школ в жизнь.

Для проведения указанного плана в жизнь предлагается 3-классные и 4-классные начальные училища превратить в 5-летние школы I ступени, для чего с начала учебного года ко всем начальным училищам добавить дополнительный год обучения. В дополни­тельную старшую возрастную группу привлекаются дети, окончившие в текущем году начальные училища. Так назы­ваемые 2-классные училища с 5-летним курсом в полном соста­ве относятся к школам I ступени.

Все средние учебные заведения, а также школы, приближаю­щиеся к ним по ти­пу, правительственные, общественные и част­ные, разделяются применительно к следую­щему плану разделе­ния мужских гимназий: первые три нормальные класса с приго­тови­тельными превращаются в самостоятельные школы I ступени и перестраиваются на об­щих для указанной ступени основа­ниях. В текущем году к ним прибавляется первый год обучения, а если встретится надобность, то и 2-й (для 5-летнего состава).

IV, V, VI и VII классы образуют школы II ступени; VIII класс упраздняется.

Высшие начальные училища и приближающиеся к ним по ти­пу, – например, тор­говые школы, – преобразуются в школы II ступени, для чего от них отсекается 1-й год обучения и добавля­ется старшая возрастная группа для окончивших учебные заве­дения в текущем году.

Этот план преобразования бывших начальных и средних учеб­ных заведений является примерным и может быть видоизменя­ем соответствующими отделами народ­ного образования.

Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. /Под ред. А.Н. Алексеева. – М.: Просвещение, 1972. С. 81-87.