logo
Sotsialnaya_pedagogika

3. Защита детства и социальная педагогика в истории России

31. Обычай хоронить жену вместе с умершим мужем был запрещен:

А. С принятием на Руси христианства

Б. В средние века

В. В 17 веке

Г. В 19 веке

32. В какое время на Руси происходит переход к малой семье, состоящей из супругов и детей:

А. III-IV вв.

Б. V-VI вв.

В. VIII-IX вв.

Г. XIV-XVII вв.

33. С каким учреждением связан первый опыт заботы о брошенных на Руси детях:

А. Приют

Б. Скудельницы (божедомки)

В. Питалища

Г. Сиротский дом

34. Термин «печаловаться» означал:

А. Грустить

Б. Заботиться о воспитании сирот, покровительствовать им

В. Веселиться

Г. Жадничать

35. Идею «воспитания новой породы людей» обосновал и воплотил:

А. Петр 1

Б. М.В. Ломоносов

В. И.И. Бецкой

Г. Ф.С. Салтыков

36. Литературные памятники, рассматривающие социальные проблемы семьи, общественные и социальные проблемы*:

А. «Поучение Владимира Мономаха»

Б. «Домострой»

В. «Поветь о настоящем человеке»

Г. «Повесть о Горе-Злосчастии»

37. Учреждение, в ведении которого в середине XIX в. находились сиротские приюты, институты благородных девиц, женские училища, школы для глухонемых и слепых:

А. Московский Воспитательный дом

Б. Петербургский Воспитательный дом

В. Министерство внутренних дел

Г. Ведомство учреждений императрицы Марии

38. Педагог, впервые в России организовавший вспомогательные классы для умственно-отсталых детей:

А. Петухова Е.С.

Б. Крупская Н.К.

В. М. Монтессори.

Г. Л.Н. Толстой.

39. Сторонники «свободного воспитания»*

А. Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори

Б. Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель

В. Я.А. Коменский, И.Ф. Гербарт

Г. И.Г. Песталоцци, А. Дистервег

40. Название детской трудовой колонии, которую создают С.Т. Шацкий с женой в 1911 году:

А. «Веселая жизнь»

Б. «Безбедная жизнь»

В. «Бодрая жизнь»

Г. «Долгая жизнь»