logo
Sotsialnaya_pedagogika

4. Человек в процессе социализации.

Личность ребенка, его развитие, зависимость от среды (2 часа)

План:

1. Человек как объект и субъект социализации.

2. Человек как жертва процесса социализации.

3. Понятие «личность»: характерные черты, развитие, формирование.

4. Социально-педагогическая виктимология.

Вопросы и задания

Вопросы:

1. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности.

2. Что значит быть личностью?

3. В чем различия между жертвой социализации и жертвой неблагоприятных условий социализации?

Задания:

1. Подготовьте эссе на темы «Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации»; «Человек – творец своей жизни: возможности и границы.

2. Составить сравнительную таблицу: подходы к исследованию социализации (субъект-объектный и субъект-субъектный).