logo
Sotsialnaya_pedagogika

Тема 3. Практика социального воспитания в начале XX века. Педагогика среды с.Т. Шацкого (2 часа)

План:

1. Детские летние колонии, классы для отстающих детей.

2. Детские объединения.

3. Педагогика среды С.Т. Шацкого.

Для России начало XX в. было временем бурного экономического, политического и культурного подъема. Рост городов, увеличение городского населения и рабочего класса, усиление расслоения крестьянства обострили в обществе социальные проблемы.

В условиях демократического подъема в педагогике, в практике прогрессивных учителей появляется поиск новых путей просвещения народа, подготовки подрастающего поколения к жизни.

Существующая школа в основном оставалась чисто образовательным учреждением, а продолжающееся разложение семьи (мать уходила вместе с отцом на работу) выбросило на улицы массу четей, которые нуждались в заботе родителей, в воспитании. Остро встала проблема создания новых не только учебных, но и воспитательных учреждений.

Проблема занятости детей вне школьного времени стала острой социальной проблемой. Педагоги-энтузиасты, чтобы отвлечь детей бедноты от «улицы», создают на городских окраинах различные детские объединения.

Так, в Московской Думе создается подразделение, которое занимается организацией детских площадок. Правительство помогает в организации скаутских объединений.