logo
Sotsialnaya_pedagogika

1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(требования к знаниям, умениям, навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)

Студент, изучивший данную дисциплину:

должен знать:

- сущность, принципы, ценности, механизмы и факторы социального воспитания и социализации личности;

- владеть системой теоретических сведений о различных подходах к процессу социального воспитания;

- виды социальных технологий, классифицирующиеся по разным основаниям;

- основные методы социальной работы;

- опыт и практику оказания индивидуальной помощи ребенку в различных институтах воспитания; сущность и особенности социально-педагогической диагностики;

должен уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- осмысливать жизнь человека, приобщающегося к субкультуре и обретающего возможность для реализации своих сущностных сил;

- оказывать индивидуальную помощь ребенку в различных институтах социального воспитания;

- самостоятельно работать с научно-педагогической литературой

- использовать полученные знания в образовательной практике;

- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;

- решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

- анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

- использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения.

Требования к зачету (экзамену)

Проведение зачета (экзамена) может осуществляться по одному из двух предлагаемых вариантов, однако в обоих вариантах проведения зачета результирующая оценка складывается из трех компонентов:

1-й вариант:

1) успешное выполнение итогового теста: 40 тестовых заданий, которые должны быть представлены из различных дидактических единиц курса социальной педагогики;

2) подготовка реферата;

3) рейтинг-контроль, который включает посещаемость занятий, ответы на вопросы семинара, выполнение индивидуальных творческих заданий, написание конспектов первоисточников, ведение терминологического словаря, знание терминов. Все компоненты находят свое отражение и оценку в рейтинговой книжке студента, в итоге суммируются и учитываются при сдаче зачета.

2-й вариант:

1) устный ответ по билетам (в билет включается два теоретических вопроса, которые должны быть из различных разделов курса социальной педагогики).

2) подготовка реферата;

3) рейтинг-контроль, который включает посещаемость занятий, ответы на вопросы семинара, выполнение индивидуальных творческих заданий, написание конспектов первоисточников, ведение терминологического словаря, знание терминов. Все компоненты находят свое отражение и оценку в рейтинговой книжке студента, в итоге суммируются и учитываются при сдаче зачета

Номер

семестр

Учебные занятия

Число курсовых проектов (работ) расч. заданий

Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоят.

работа

Всего

Из них

Лекции

Практич.

8

60

20

10

30

-

Зачет

9

88

24

22

44

-

Экзамен