logo
Sotsialnaya_pedagogika

19. Установите соответствие:

1. Реальные жертвы неблагоприятных условий социализации:

2. Потенциальные жертвы неблагоприятных условий социализации

3. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации

А. – инвалиды, сироты, дети с психосоматическими дефектами и отклонениями

Б. – подростки с акцентуациями характера, дети мигрантов, дети, родившиеся в семье с низким экономическим, образовательным уровнем

В – люди, не сумевшие реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации.

20. Установите соответствие:

1. Человек как жертва социализации*

2. Человека как жертва неблагоприятных условий социализации.

А – Человек, полностью адаптированный в обществе и не способный в какой-то мере противостоять ему, т. е. конформист

Б – Дети мигрантов, дети, родившиеся в семье с низким экономическим, образовательным уровнем, подростки с акцентуациями характера.

В. – Человек, не адаптированный в обществе.

21. Установите соответствие:

1. Нуклеарная полная семья

2. Неполная семья

3. Многодетная семья

А. Мать, двое детей, бабушка

Б. Муж, жена, дети (семья из 3-4 членов)

В. Семья, в которой трое и более детей

22. Результаты семейного воспитания в большей степени зависят:

А. От типа и состава семьи

Б. От местожительства семьи (крупный город, провинциальный город, село)

В. От материальных условий семьи

Г. От позиции родителей и от стиля семейного воспитания

23. Нуклеарная семья это:

А. Муж, жена, дети (семья из 3-4 членов)

Б. Муж, жена, сестра жены

В. Муж, жена, дети, бабушка, дедушка

24. Полная семья - это:

А. Отец, мать, дети, бабушка, дедушка

Б. Отец, мать, дети

В. Отец, дети, бабушка, дедушка

Г. Мать, дети, бабушка, дедушка

25. К основаниям семейного воспитания относятся*

А. Социокультурные

Б. Социально-психологические

В. Социально-экономические

Г. Политические

Д. Аналитические

26. Установите соответствие между типом семьи и ее сущностью:

1. Аморальная семья

2. Педагогически несостоятельная семья

А. Семьи имеют отрицательную направленность к ценностям, идеям, интересам общества.

Б. Родителя сознательно настраивают детей против учителей.

В. Отношения супругов носят конфликтный характер.

27. Передача и воспроизведение социального опыта и нравственных ценностей – это – функция семьи:

А. Репродуктивная

Б. Воспитательная

В.Социального контроля.

Г. Социально-статусная

28. Вид воспитания в семье, которое сводится к лишению ребенка самостоятельности и инициативы:

А. Сотрудничество.

Б. Гипоопека.

В. Гиперопека.

Г. Конфронтация.

29. Факторы, определяющие педагогическое влияние семьи на воспитание ребенка*:

А. Пример родителей.

Б. Нравственно-психологический климат в семье.

В. Общение и совместная деятельность.

Г. Статус и профессия родителей.

Д. Количество детей в семье.

30. Выберите правильный ответ: Многодетная семья - это: семья, в которой:

А. Два ребенка.

Б. Трое и более детей.

В. Близнецы.

Г. Один и более детей.