logo
Sotsialnaya_pedagogika

Формы рейтингового оценивания:

I.

ТЕМЫ ЛЕКЦИИ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ПОСЕЩ-ТЬ

КОЛ-ВО БАЛЛОВ

Раздел 1.

10

Тема 1

2

Тема 2

4

Тема 3

4

Раздел 2.

10

Тема 1

4

Тема 2

4

Тема 3

2

Раздел 3.

10

Тема 1

2

Тема 2

2

Тема 3

2

Тема 4

2

Тема 5

2

Раздел 4.

14

Тема 1

2

Тема 2

2

Тема 3

4

Тема 4

2

Тема 5

2

Тема 6

2

Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.

П ропуск одной пары - 2 балла.

II.

ТЕМЫ семинаров

Кол-во

часов

Посещ-ть

Работа на семинаре

Подготовка доклада (реферата)

Выступление с докладом (рефератом) или по вопросу семинара

Составление тестов и вопросов-суждений

Индивидуальное домашнее или творческое задание

Письменная работа (аудиторная) (на знание терминов)

Ведение терминологического словаря

Кол-во

баллов

Раздел 1.

4

Тема 3

2

Тема 4

2

Тема 5

2

Раздел 2.

6

Тема 1

2

Тема 4

2

Раздел 3.

6

Тема 6

2

Тема 7

2

Тема 8

2

Раздел 4.

14

Тема 7

4

Тема 8

4

Тема 9

4

Тема 10

2

Ответы на семинарах:

Ведение терминологического словаря 2

Работа на семинаре (работа в группах) 2

Подготовка доклада (реферата) 1

Выступление с докладом (рефератом) или по вопросу семинара 3

Составление тестов и вопросов-суждений 2

Индивидуальное домашнее задание (творческое задание) 2

Письменная работа (аудиторная) (на знание терминов) 4

Т естирование 6

III.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подготовка рефератов по тематике курса

Проверка рефератов

Глубина

Проработки темы

Кол-во

Источников

Кол-во

Баллов

  1. Забота о детях-сиротах у древних славян.

  2. О социальном воспитании в памятниках Киевской Руси «Русская правда», «Поучение Владимира Мономаха» и др.

  3. Реформы Петра I и «Пропозиции» Ф.Салтыкова о воспитании и обучении детей-сирот.

  4. «Ведомство императрицы Марии», его деятельность в XIX в.

  5. Приюты в России XIX в В.Ф. Одоевский о воспитании детей в приютах.

  6. Личность ребенка. М.М. Монасеина о развитии ребенка от рождения до университетского возраста.

  7. Воспитание ребенка в дворянской и крестьянской семьях по литературным и историческим памятникам.

  8. Педагогика ненасилия. Эксперимент свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

  9. Практика социального воспитания в начале ХХ в. С.Т. Шацкого.

  10. Детские летние колонии, детские объединения в начале ХХ в. Скауты.

  11. Государственная политика защиты детей в первые годы советской власти (детские дома, коммуны, колонии и т. д.).

  12. Забота о детях в годы Отечественной войны.

  13. Опыт социального воспитания личности в коллективе.

  14. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов.

  15. Современная государственная социальная политика защиты семьи и детства.

  16. Работа социального педагога в школе, микрорайоне, современный опыт.

  17. Работа социального педагога в летний период.

  18. Кризис современной системы образования.

  19. Детство как социальная проблема.

  20. Неформальные объединения подростков.

  21. Работа с талантливыми детьми.

  22. Работа социального педагога с «семьей риска».

  23. Воспитание в семье верующих (воспитание христианина).

  24. Кризис современной семьи.

  25. Р абота социального педагога с детьми-олигофренами.

Изучение и конспектирование статей

Проверка конспектов

Глубина

проработки темы

Кол-во

баллов

  1. П. Наторп. Социальная педагогика. Кн. первая. Обоснование. § 10. Воспитание и сущность. (См.: И.Н. Андреева. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с. - С. 87-90).

  2. П. Наторп. Социальное воспитание. Кн. третья. Организация и метод образования воли. Социальные организации для воспитания воли. (Там же. С. 101-104).

  3. А.С. Хомяков. Об общественном воспитании в России. (Там же. С. 107-110).

  4. Д.И. Писарев. Школа и жизнь. (Там же. С. 110-111).

  5. Л.С. Выготский Педагогическая психология. Глава 11. Социальное поведение в связи с возрастным развитием детей. (Там же. С. 138-141).

  6. П.П. Блонский. Трудовая школа. (Там же. С. 156-157).

  7. В.Я. Стоюнин. Заметки о русской школе. (Там же. С. 130-132).

  8. Н.И. Пирогов. Школа и жизнь. (Там же. С. 127-130).

  9. А.С. Макаренко. О взрыве (Хрестоматия по педагогике / Под ред. З.И. Равкина. – М.: Просвещение, 1976. – 432 с. – С. 177-180).

  10. Сорока-Росинский В.Н. «Трудновоспитуемые» (Василькова Ю.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. - С. 369-379).

  11. Кривцова Л.Н.. Центр социально-психологической помощи «Доверие» (Там же. С. 337-341).

  12. Кривцова Л.Н. Реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями (Там же. - С. 341-343).

  13. Кащенко В.П. Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников? (Там же. - С. 385-389).

  14. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом (Там же. С. 231-233).

Дополнительная информация / доклад готовится; готовность оценивается в 1 балл. Нормой считается 1 выступление в семестр, которое оценивается от 1 до 3 баллов.

Конспект первоисточника оценивается от 1 до 3 баллов.

IV.

ПИСЬМЕННЫЕ ИТОГОВЫЕ РАБОТЫ

ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ

Тест (баллы)

Тест

В конце семестра проводится тест по пройденному курсу.

Критерии оценки:

100-85%-5 баллов.

84 - 65% - 4 балла.

64 -50% - 3 балла.

Менее 50 % - 2 балла.

В конце семестра рейтинговая оценка является среднеарифметической оценкой за все виды работ, проведенные в течение семестра

Учитывается количество пропусков по неуважительной причине.

Пропуск одной пары - "-" 2 балла.