Литература
1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М., 1984.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
3. Бондаревская Е.В, Кульневич СВ. Педагогика. - М.; Ростов-на/Дону, 1999.
4. Введение в педагогическую деятельность: Программа / Автор-сост. Т.А. Юзефавичус. — М., 2004.
5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой, — М., 2002.
6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М., 1960.
7. Грехнев B.C. Культура педагогического общения. —.М., 1990.
8. Грохольская О.Г., Анисимов В.В. Введение в педагогическую деятельность. Методическое пособие. — М., 2001.
9. Давыдов В.В. Деятельность: теория, методологии, проблемы. — М., 1990.
10. Деятельность. Хрестоматия. Сост. Е.В. Ощепкова, — М.; Усть-Илимск, 2002.
11. Джуринский А.Н. Педагогика: историяжедагогических идей: Учебное пособие. - М., 2000.
12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М, 1985.
13. Закон Российской Федерации «Об образовании». — 6-е изд. — М., 2003.
14. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.
15. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога. Учебное пособие. — М., 2002.
16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — Ро-стов-н/Д, 1997.
17. Инновации в российском образовании: высшее профессиональное образование, 2001. — М., 2001.
18. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
19. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.
20. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. - Казань, 1969.
21. Комментарий к закону Российской Федерации «Об образовании». Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М., 1998.
22. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант Учителя. — М., 1995.
23. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990 24.Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. - М., 1989.
25. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.: В 2-х т. - М., 1983.
26. Макаренко А. С. Соч.: в 7 т, М., 1958. Т. 4.
27. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. -М, 1993.
28. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
29. Немов Р.С. Психология образования. - М. 1994.
30. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. - М., 2000.
31.0 программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001- 2010 годы: Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование, №8, 2001.
32. Орлов А.А., Агафонова А. С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: учеб.-методич. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. - М., 2004.
33. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. М., 2000.
34. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998.
35. Педагогический поиск/ Сост. И.И.Баженова. - М., 1990.
36. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. — М., 1999.
37. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 1993.
38. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера. — М., 2000.
39. Российская педагогическая энциклопедия. В двух томах / Гл. ред. В.В. Давыдов, М., 1993, 1999 гг.
40. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М., 1986.
41. Сластенин. - М., 2000.
42. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1998.
43. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч., М., 2002.
44. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. — М., 2004.
45. Сухомлинский В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,
46. Соловейчик С. Педагогика для всех. - М., 1989.
47. Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 11 т. - М., 1953.
48. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. — М., 1998.
49. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. — М., 1995
50. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., 1997.
51. Юзефавичус Т.А. Введение в профессию. Курс лекций. — М., 2002.
- Введение в педагогическую деятельность
- Педагогическое общество России Москва
- Мижериков Василий Андреевич Юзефавичус Татьяна Анатольевна введение в педагогическую деятельность
- 115035, Г. Москва, 1-й Кадашевский пер., д. 11/5, стр. 1.
- 191119, Г. Санкт-Петербург, ул. Коломенская, д. 4.
- 600000, Г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7.
- Оглавление
- Глава 1. Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития 8
- Глава 2. Профессиональная деятельность педагога 45
- Глава 3.Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь 85
- Глава 4. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога 103
- Вместо предисловия. Обращение к студентам-первокурсникам
- Введение
- Глава 1. Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития
- 1.1. Общее представление о профессии
- 1.2. Возникновение и становление педагогической профессии
- 1.2.1. Допрофессиональный этап
- 1.2.2. Условно профессиональный этап
- 1.2.3. Собственно профессиональный этап
- 1.2.4. Типология современных педагогических профессий
- 1.2.5. Особенности становления и развития педагогической профессии в России
- 1.3. Личность педагога
- 1.3.1. Личность педагога: общая характеристика
- 1.3.2. Направленность личности педагога
- 1.3.3. Требования к личности педагога в работах корифеев педагогической науки и практики
- 1.3.4. Профессионально значимые качества личности педагога
- 1.3.5. Личностные аспекты взаимоотношений педагога и ребенка
- 1.3.6. Правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса
- 1.4. Проблемы и перспективы развития педагогической профессии в современной россии
- Глава 2. Профессиональная деятельность педагога
- 2.1. Сущность, цели и содержание педагогической деятельности
- 2.1.1. Общая характеристика понятия «деятельность»
- 2.1.2. Сущность и специфика педагогической деятельности
- 2.1.3. Мотивация педагогической деятельности
- 2.1.4. Цель педагогической деятельности
- 2.1.5. Содержание деятельности педагога
- 2.2. Основные виды педагогической деятельности
- 2.3. Функции педагогической деятельности
- 2.4. Стили педагогической деятельности
- 2.4.1. Понятие о стиле деятельности
- 2.4.2. Общая характеристика стиля педагогической деятельности
- 2.5. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога
- 2.6. Профессиональные ошибки в деятельности педагога
- Глава 3.Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь
- 3.1. Сущность и взаимосвязь общей и педагогической культуры
- 3.2. Компоненты педагогической культуры
- 3.2.1. Аксиологический компонент педагогической культуры
- 3.2.2. Технологический компонент педагогической культуры
- 3.2.3. Эвристический компонент педагогической культуры
- 3.2.4. Личностный компонент педагогической культуры
- 3.3. Значимость культурологической подготовки будущих педагогов
- Глава 4. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога
- 4.1. Система непрерывного педагогического образования
- 4.2. Основы профессиональной ориентации на педагогическую профессию
- 4.3. Мотивы выбора педагогической профессии
- 4.4. Содержание высшего педагогического образования. Государственный стандарт высшего педагогического образования
- 4.5. Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога
- Заключение
- Глоссарий
- Литература
- Приложения Приложение 1
- Тема 1. Педагогическая профессия: общая характеристика и перспективы ее развития
- Тема 2. Профессиональная деятельность педагога
- Тема 3. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь
- Тема 4. Профессиональная подготовка, становление и развитие педагога
- Тема 5. Разработка студентами авторских программ профессионально-педагогического становления и развития
- Содержание тем семинарских занятий
- Приложение 2
- Приложение 3 педагогические специальности
- Приложение 4 краткие типовые характеристики педагогов-новаторов Шалва Александрович Амонашвили
- Волков Игорь Павлович
- Иванов Игорь Петрович
- Ильин Евгений Николаевич
- Кабалевский Дмитрий Борисович
- Лысенкова Софья Николаевна
- Никитины Елена Алексеевна и Борис Павлович
- Шаталов Виктор Федорович
- Приложение 5
- Анкета 1
- Анкета 2
- Дифференциально-диагностический опросник «я предпочту»
- Опросник профессиональных предпочтений
- Лист ответов
- Полигон профессиональных предпочтений
- «Полигон профессиональных предпочтений»