logo
Vvedenie_v_ped_deyatelnost_Mizherikov

Волков Игорь Павлович

Сущность опыта: в разработанной системе развития разно­плановых способностей и доминирующей способности школьника посредством обучения решению оригинальных задач при выпол­нении заданий и изготовлении разнообразных предметов, отсту­пая от образца. При этом вместо уроков труда, рисования, вне­классной работы применяются «блоки знаний и умений» и вмес­то традиционных уроков проводятся уроки обучения творчеству.

Продуктивность: у школьников развиваются познавательные, трудовые, эвристические, изобретательские способности, преж­де всего в тех видах деятельности, которые соответствуют при­родному дарованию; достоверно определяется профессиональ­ная направленность.

Трудоемкость: динамична и у учителя, и у школьника.

Доступность: опыт доступен в первую очередь тем учите­лям, которые обладают творческим потенциалом в различных областях своей деятельности.

Внедрение данного опыта требует поддержки педагогического коллектива и родителей, а также создания достаточной матери­ально-технической базы: комнат для творчества, рабочих мест, материалов, инструментов, типографским способом изготовлен­ных «творческих книжек».

Элементы опыта

1. Оптимальные условия развития творчества школьников.

2. Обучающая творческая деятельность.

3. Процесс обучения творчеству.

4. Уроки творчества.

5. Функции «творческой книжки».

6. Учет развития творчества школьников.

7. Анализ и учет творческих работ школьников.

8. Критерии оценки творческих работ школьников.

9. Характеристика творчества школьников.

10. Теоретическая подготовка школьников к творчеству.

11. Педагогическая деятельность школьников.

12. Исследовательская деятельность школьников.

13. Изобретательство школьников.

14. Способы развития художественного творчества учащихся.

Библиография. Наиболее известные работы

1. Учим творчеству. - Педагогический поиск. - М., 1987.

2. План введения «творческой книжки» в школе. - Омск, 1988.

3. Приобщение школьников к творчеству. - М., 1982.