logo
Vvedenie_v_ped_deyatelnost_Mizherikov

Никитины Елена Алексеевна и Борис Павлович

Область педагогического творчества: воспитание детей в семье.

Сущность опыта: концепция максимального развития лич­ности с рождения. Она предполагает создание оптимальных условий для разнообразной деятельности, обеспечение свобо­ды и самостоятельности детей в занятиях, максимальное на­пряжение сил в деятельности, проявление искренней заинтере­сованности и ненавязчивой помощи родителей. Концепция реа­лизуется в создании приемов, разработке пособий, средств, тре­бований, правил, условий воспитания в семье. Контроль - самочувствие ребенка и специальные измерения. Новое - идея максимального для каждого возраста развития личности, раз­работка условий ее реализации. Область применения: семья, учебно-воспитательное учреждение.

Продуктивность: позволяет перекрывать общепринятые стандарты развития личности.

Трудоемкость: требует от родителей специальных условий и времени, не вполне реальных для каждой семьи.

Внедрение: способы усвоения — по книгам, ТВ, введение в свою практику.

Условия усвоения — достаточно свободный ре­жим работы родителей, комфортные жилищные условия.

Элементы опыта

1. Режим кормления грудного ребенка.

2. Система воспитания в семье.

3. Правила закаливания грудных детей.

4. Формирование привычек грудного ребенка.

5. Физкультура с первых дней.

6. Закаливание детей раннего возраста.

7. Спортивная комната.

8. Измерение уровня физического развития ребенка.-

9. Организация питания в семье.

10.Общие правила воспитания в семье.

11. Условия умственного развития ребенка.

12. Правила организации развивающих игр.

13. Игра «сложный узор».

14.Средства, стимулирующие развитие ребенка.

15. Воспитание заботы и внимания к людям.

16.Литература и искусство в воспитании детей.

17.Трудовое воспитание в семье.

18.Фабрика «ниточка-ниточка».

Библиография. Наиболее известные работы

1. Правы ли мы?- М., 1963.

2. Мы и наши дети. - М., 1980.

3. Мы, наши дети и внуки. - М., 1989.