logo
Vvedenie_v_ped_deyatelnost_Mizherikov

Лысенкова Софья Николаевна

Область педагогического творчества: уроки обучения гра­моте, русского языка, математики в начальной школе.

Сущность опыта: процесс обучения строится на основе пер­спективного изучения трудных тем с использованием комменти­рованного управления, опорных схем, сигнальных карточек.

Продуктивность: программа начальной школы усваивается в более короткие сроки, исчезают пробелы в знаниях учащихся, значительно повышается качество знаний, умений.

Трудоемкость: за счет подготовки средств обучения (опор­ных схем, сигнальных карточек) увеличивается время на подго­товку к урокам, однако по мере накопления дидактических средств эти затраты уменьшаются.

Внедрение: при наличии соответствующих наглядных средств обучения система работы может быть использована в обучении детей младшего школьного возраста.

Элементы опыта

1. Основные понятия.

2. Принципы обучения.

3. Опережение программы.

4. Перспективное изучение трудных тем.

5. Предупреждение, а не исправление ошибок.

6. Постоянное повторение.

7. Комментированное управление.

8. Аргументация (вслух) всех действий ученика.

9. Опорные схемы.

10. Сигнальные карточки.

11. Карточки-опоры.

12. Карточки с буквенным обозначением величин. 13.Связывающие дуги.

14. Краткая с промежуточными действиями запись задачи.

15. Наборные полотна простых задач.

16. Этапы изучения трудных тем.

17. Этапы работы над задачей.

18. Работа над предложением в букварный период.

19. Обучение грамоте.

Библиография. Наиболее известные работы

1. Жизнь моя - школа, и право на творчество. - М., 1995.

2. Когда легко учиться. Из опыта работы учителя начальных классов школы № 587. - М., 1990.