logo
Ответы по психологии

Педагогическая система а.С. Макаренко.

Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939).

Работы Макаренко: «Пед поэма», «Книга для родителей», «Флаги на башнях».

Им предложена стройная пед. система, методологической основой которой является пед. Логика, трактующая педагогику как практически целесообразную науку.

  1. Разработал основные теории и практику детского ученического коллектива; взаимоотношение коллектива и личности.

«Воспитание в коллективе и через коллектив» - это центральная идея его пед. системы. Воздействовать на отдельную личность, можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность.

Главный закон коллектива – «закон движения», т. е. развитие детского коллектива должно происходить постоянно; оно должно направляться пед. коллективом. Педагог должен уметь увлечь весь коллектив определённой целью.

  1. Необходимым фактором воспитания является труд. Трудолюбие и способность к труду не даны ребёнку от природы, а воспитываются в нём.

  2. Макаренко внёс много нового в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из 1-х советских педагогов, занявшихся данной проблемой.

Главное условие воспитания – полная семья; взаимоотношение родителей и детей, важным является гражданское лицо родителей.

  1. Важную роль отводил игре. Он подробно осветил значение сказки для детей раннего возраста.

Большое значение отводил эстетическому воспитанию.

  1. Он требовал, чтобы пед. теория строилась на практическом опыте. Он был сторонником систематического преподавания учебных предметов.

  2. Личность и общество рассматривал в диалектическом единстве.