logo
kagarmanova_a_i_uch_pos_po_istorii_socialnoy_pe

1. Объект, предмет, задачи курса «История социальной педагогики»

История как самостоятельная отрасль занимает в социальной педагогике особое место: она составляет ее теоретический фундамент. Обращение к истории педагогики и социального воспитания позволяет уяснить взаимообусловленность взаимодействия государства, общества и личности, нуждающейся в социально-педагогической поддержке в процессе социализации; единство социально-педагогической теории и практики в становлении и развитии этого направления; диалектику взаимодействия государства, общества и личности как основных субъектов процесса социализации и т.д.

Социальная педагогика развивается в тесной связи с социально-педагогической деятельностью. Важнейшими элементами социально-педагогической деятельности выступают ее объекты и субъекты (семья, школа, церковь, государство и др.). Их выявление, анализ структуры, особенностей и определение основных функций также составляют важный блок историко-педагогического исследования.

Рассматривая историю развития социального воспитания и социальной педагогики, философы и педагоги разных эпох пытались ответить на вопросы:

– В какой степени воспитание может повлиять на формирование личности человека?

– Как следует воспитывать человека, чтобы максимально приспособить его к жизни в обществе?

– Кто именно должен заниматься этой деятельностью?

– Насколько способно воспитание сформировать людей, которые смогли бы не только приспособиться к существующим социально-экономическим условия, но и изменить их в лучшую сторону?

Таким образом, объектом истории социальной педагогики выступает мировая теория и практика социально-педагогической деятельности, а ее предметом – генезис социально-педагогического процесса.

Задачи курса:

– получение системы знаний о развитии теории и практики социальной педагогики;

– знакомство с основными закономерностями развития социального воспитания в ведущих странах мира;

– повышение уровня социально-педагогической культуры студентов;

– знакомство с лучшими традициями мировой и отечественной гуманистической педагогики и др.