logo search
Ответы по психологии

Психолого-педагогическая антропология.

Поскольку спецификой человека является сознание, как высшая форма психики, то вполне закономерно науку о педагогическом человековедении называть психолого-педагогической антропологией. Её предметом является человек развивающийся. Основная задача п.п.а. заключена в разыскании закономерных явлений между биологически запрограммированным развитием человека и всеми видами воздействия на него.

П.П.А. необходима для разработки методических вариантов обучения и воспитания, т.е. позволяет применять научные знания на практике. Расширение диапазона средств воспитания, основанных на познании законов развития человека, также является задачей П.П.А.

Источники антропологии- все виды и типы знаний о человеке, служат ценным источником для антропологии. Особое место занимает физиология и психология как источники антропологии. Антропология опирается на законы развития личности, установленные различными науками, в свою очередь, создаёт знания о законах развития человека, его воспитании, выступает сама как один из источников целостного человекаведения.

Методы антропологии:

- интерпретация данных и выводов науки с позиции педагогики;

- сравнительно-исторический метод, незаменим при изучении взаимодействия человека и общества;

- сравнительно-эволюционный, необходим для выявления родовой специфики у человека;

- сравнительно-этнографический, применяется при исследовании нарушения моделей поведения;

- метод наблюдения;

- эксперименты - создание моделей воспитания и обучающей среды, системы профилактики, коррекция отклонений поведения.

П.П.А. представляет собой основание педагогики. Она изучает природу ребёнка, групп детей, а также среды, в которой взрослеют дети. П.П.А. решает вопросы о сущности человека как воспитуемого, так и воспитателя. Ею исследуется сущность воспитания, обучения, образования, взятых в их взаимодействие с окружающим миром.