logo search
Vvedenie_v_ped_deyatelnost_Mizherikov

Опросник профессиональных предпочтений

Инструкция: опросник профессиональных предпочтений (ОПП) предназначен для выявления вашего отношения к раз­личным видам профессиональной деятельности (типам профес­сий). Внимательно прочитайте вопрос. Найдите в листе ответов клетку с номером вопроса и проставьте три оценки в баллах под соответствующими буквами: у - умение, о - отношение, ж - же­лание.

Делаю хорошо - 2 Нравится - 2 Хочу заниматься - 2

Делаю средне - 1 Безразлично - 1 Безразлично - 1

Не получается - 0 Не нравится - 0 Не хочу - 0

Если затрудняетесь с ответом на какой-либо вопрос, то по­ставьте в этом месте прочерк. Когда проставлены оценки на все вопросы, подсчитайте суммы баллов и запишите их в нижние свободные клетки таблицы. Полученные величины нанесите на полигон.

Экспериментальный материал

1. Делать выписки, вырезки из различных текстов, собирать и группировать их по определенному признаку.

2. Выполнять практические задания на лабораторных заня­тиях по физике (составлять и собирать схемы, устранять неисп­равности, разбираться в причинах действия приборов и т. п.).

3. Длительное время ухаживать за растениями (более года поливать, удобрять, пересаживать и пр.).

4. Сочинять стихи, рассказы, писать рефераты, сочинения, которые многие признают интересными.

5. Оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

6. Наблюдать и изучать звездное небо, посещать планета­рий.

7. Выделять из текста основные линии и составлять конс­пект, план или новый текст.

8. Разбираться в физических процессах, решать задачи по физике.

9. Вести регулярные наблюдения за растениями и записы­вать их в дневник.

10. Своими руками мастерить красивые изделия из дерева и других материалов (из соломки, ниток, листьев и др.).

11. Терпеливо, без раздражения учить кого-либо, даже если приходится повторять много раз одно и то же.

12. Заниматься поиском и изучать образцы камней и матери­алов.

13.Легко определять ошибки в письменных работах по рус­скому языку.

14. Разбираться в химических процессах, решать задачи по химии.

15. Разбираться в признаках многочисленных видов расте­ний.

16.Создавать произведения графики, живописи и скульптуры. 17.Часто и подолгу общаться с разными людьми, и это не надоедает.

18. Вести календарь погоды, изучать климат.

19. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, вес­ти беседу, составлять и рассказывать тексты.

20. Ремонтировать и налаживать работу разных механизмов и приборов (велосипеда, мотоцикла, пылесоса, электроутюга, светильника и пр.).

21. Посвящать свое свободное время наблюдению за живот­ными, уходу за ними.

22. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

23. Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать лю­дей.

24. Узнавать о географических открытиях и путешествиях.

25. На уроках иностранного языка без особых трудностей ра­ботать с иностранными текстами.

26. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, колонки звуковые).

27. Регулярно без напоминаний выполнять необходимую ра­боту по уходу за животными (кормить, чистить, лечить, обучать, убирать).

28. Не стесняясь, для многих зрителей разыгрывать разные роли, подражать, изображать, декламировать.

29. Охотно заниматься и увлекаться делом, игрой с детьми младшего школьного возраста.

30. Заниматься опытами по химии.

31. Выполнять задания по математике и другим предметам, где требуется выведение формул, решение теорем, логическое мышление.

32. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

33. Разбираться в породах и видах животных (лошадей, собак, птиц, рыб, насекомых), знать их внешние признаки и повадки.

34. Четко различать признаки оригинальности и талантли­вости в художественном произведении (книге, кинофильме, спек­такле, картине, скульптуре и т.п.) и уметь доказать свое мнение устно и письменно.

35. Организовывать людей на общие дела, проведение меро­приятий.

36. Наблюдать и изучать физические явления (теплоту, свет, электричество, магнетизм).

37.Уметь применять законы, правила, формулы при реше­нии различных математических задач.

38. Выполнять действия, требующие хорошей координации и ловкости рук; работать на станке, швейной машинке, произво­дить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

39. Сразу замечать малейшие изменения во внешнем виде или поведении животных (растений).

40. Играть на музыкальных инструментах, публично испол­нять песни, танцы.

41. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с разными людьми.

42. Узнавать о гидротехнических сооружениях (ГЭС, каналах, мостах, плотинах).

43. Выполнять различные подсчеты и расчеты, выводить из них различные закономерности и следствия.

44. Самостоятельно придумывать и конструировать новые из­делия из типовых деталей и узлов.

45.Читать научную литературу, слушать лекции и доклады по биологии, анатомии, ботанике, зоологии.

46. Создавать на бумаге и в натуре новые, оригинальные мо­дели одежды, причесок, украшений, интерьеры помещений и др. предметы.

47. Оказывать влияние на людей: убеждать, разрешать споры. 48.Узнавать о космических исследованиях, полетах космо­навтов, открытиях в космосе.

49.Составлять и рисовать схемы, чертежи, карты.

50. Выполнять задания, в которых требуется мысленно пред­ставлять расположение фигур, предметов и их частей в про­странстве.

51. Постоянно заниматься в биологических кружках, на био­станции, в зоопарке, питомнике.

52. Быстрее и чаще других замечать в обычном новые, уди­вительные, необычные и прекрасные стороны и черты.

53. Сопереживать разным людям, понимать их состояние.

54. Разбираться в свойствах различных материалов для из­готовления моделей, игрушек и других предметов.

55. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную работу»: писать, составлять документы, высчитывать, проверять.

56. Выбирать наиболее рациональный способ решения за­дачи - технический, математический, логический.

57. Преодолевать трудности при работе с животными и рас­тениями: физический труд, грязь, неприятный запах, плохую погоду и др.

58. Настойчиво, терпеливо повторять и доводить до совер­шенства создаваемое или выполняемое произведение.

59. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух слушателям.

60. Заниматься практическими работами по географии и зем­леустройству: измерениями на местности, планированием, со­ставлением карт, работой с атласами.