logo search
Vvedenie_v_ped_deyatelnost_Mizherikov

Приложение 4 краткие типовые характеристики педагогов-новаторов Шалва Александрович Амонашвили

Область педагогического творчества: начальные классы.

Сущность опыта: процесс обучения строится на личностно-гуманном подходе к детям. Исходя из этого положения определены принципы педагогической деятельности, приемы организации жизни детей, приемы обучения, введена содержательная оценка.

Продуктивность: между учениками и учителем, между са­мими учениками устанавливаются устойчивые гуманные отно­шения. Учение становится смыслом жизни для ребенка.

Трудоемкость: динамична - по мере приобретения опыта затраты времени уменьшаются.

Внедрение: многое в системе работы определяют ин­дивидуальные черты личности учителя, однако определенные элементы работы (приемы организации жизни детей, приемы обучения грамоте и т.д.) может использовать любой учитель начальной школы.

Элементы опыта

1. Требования к личностным качествам учителя начальных классов.

2. Основные требования к процессу обучения в начальной школе.

3. Принципы педагогической деятельности:

♦ управление обучением с позиции интересов детей;

♦ постоянное проявление веры в возможности каждого ре­бенка;

♦ сотрудничество со школьниками в процессе обучения;

♦ этичное отношение к школьнику.

4. Режим школьной жизни шестилеток.

5. Приемы организации жизни детей в начальной школе.

6. Игровые приемы обучения:

♦ хоровой ответ;

♦ задания в «темноте»;

♦ нашептывание на ухо;

♦ «ошибка» учителя.

7. Содержательно-оценочная основа обучения.

8. Формы отчета педагога об успехах школьников.

9. Этапы обучения грамоте.

10. Противопоказания в работе с шестилетними детьми.

Библиография. Наиболее известные работы

1. Обучение, оценка, отметка. - М., 1980.

2. В школу с шести лет. - М., 1981.

3. Воспитательная и образовательная функции оценки уче­ния школьников. - М., 1984.

4. Как живете, дети? Пособие для учителей. - М., 1986.

5. Здравствуйте, дети! М., 1988.