logo
коррекционная педагогика стр

84. Квалификационные характеристики других педагогических работников, взаимодействующих с аномальными детьми

Учителъ-дефектолог обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них де­фекта.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по ис­правлению отклонений в развитии, восстановлению на­рушенных функций. Консультирует педагогических ра­ботников и родителей по применению специальных мето­дов и приемов оказания помощи детям с отклонениями в развитии.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения про­фессиональных программ. Использует разнообразные фор­мы, приемы, методы и средства обучения в рамках госу­дарственных стандартов.

Педагог-психолог осуществляет профессиональную де­ятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в уч­реждениях.

Осуществляет превентивные мероприятия по про­филактике возникновения социальной дезадаптации. Оп­ределяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по ока­занию различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной и консультативной).

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Определяет сте­пень отклонений (умственных, физических, эмоциональ­ных) в развитии обучающихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Социальный педагог осуществляет комплекс меропри­ятий по воспитанию, образованию, развитию и социаль­ной защите личности в учреждениях и по месту житель­ства обучающихся (воспитанников, детей).

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее мик­росреды, условия жизни.

Выявляет интересы и потребности, отклонения в пове­дении обучающихся (воспитанников) и своевременно ока­зывает им социальную поддержку. Выступает посредни­ком между личностью детей и учреждением, семьей, сре­дой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями и прочим обу­чающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и остав­шихся без попечения родителей.

358

359

Под профессиональной компетентностью воспитателей специальных учреждений, осуществляющих воспитатель­ный процесс с детьми, имеющими отклонения в развитии, понимаются психолого-педагогическая грамотность, тех­нологическая культура и методическая компетентность в отношении объекта их деятельности.