logo
TOiPT_Sytina

Комментарии к изучению темы

В наиболее широком смысле методология - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.

Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования, его объекта, предмета анализа, задачи исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для решения задачи данного типа, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задач.

МЕТОДОЛОГИЯ (путь исследования или познания, теория учения)

- система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности;

- учение о научном методе познания;

- совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.

Методология науки определяет систему компонентов научного исследования: объект, предмет, задачи исследования, совокупность исследовательских средств, цель и гипотезу исследования, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задач.

Методология педагогических исследований призвана исследовать методы и средства не практической, а исследовательской деятельности в области педагогики.

Различают два типа методологии как учения о методах научного познания в зависимости от выполненных функций: регулятивную и нормативную.

Методологические знания могут выступать либо в дескриптивной форме (описательной), либо в прескриптивной (нормативной) форме.

Дескриптивное методологическое знание может служить ориентиром в процессе исследования, а прескриптивное знание направленно на регуляцию деятельности.

Учение о принципах, построении, формах и способах

научно-познавательной и практической деятельности

Это совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.