logo
TOiPT_Sytina

Концепции развивающего обучения: Концепция л.В.Занкова.

Целью этой концепции является общее развитие ребенка (т.е. умение его направлять, мыслить и практически действовать).

Основу системы обучения по Л.В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:

Т.е.урок строится в форме «слоеного пирога», эту «прослойку» ученик должен определять самостоятельно, и тогда он чему-либо научится. «Прослойка» является тем новым, чем должен овладеть ученик.

В концепции Л.В.Занкова основной задачей является дать учащимся общую картину мира на основе наук, литературы и искусства.

Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Особое место уделяется подбору и формулировке заданий и вопросов. Они должны будить самостоятельную мысль учеников, стимулировать коллективный поиск, активизировать механизмы творчества.

Процесс усвоения термина (по Л.В.Занкову) проходит несколько ступенек. Вначале термин употребляется учителем, далее практикуются упражнения в подборе частных случаев к общему понятию, затем проводятся такие упражнения, при выполнении которых учащиеся опознают и выделяют обозначаемые данным термином явления из ряда других. Затем следуют упражнения, которые по своей структуре представляют подбор общего понятия к частному случаю. В результате такой работы термин переводится из пассивного словаря школьников в активный.